27 июля
 
Федеральная налоговая служба, продолжая работу по развитию электронного документооборота налоговых органов с налогоплательщиками, создает все более комфортные условия для взаимодействия с помощью различных онлайн-услуг своего официального сайта http://www.nalog.ru/.
 
Многие граждане уже успели оценить неоспоримое преимущество использования электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» (личный кабинет). И это не удивительно! Функциональные возможности личного кабинета очень обширны: он позволяет самостоятельно контролировать расчеты имущественных налогов; ход проверки направленных в налоговый орган деклараций; сведения о доходах, представленных налоговыми агентами в виде справок 2-НДФЛ; совершать уплату налогов и др.
 
С 1 июля 2015 г. в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены поправки, благодаря которым налогоплательщики - физические лица с помощью личного кабинета могут направлять в налоговый орган документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью. Возможность получения сертификата такой подписи реализована на бесплатной основе в разделе «Профиль» личного кабинета. Сертификат подписи может быть использован для подписания и направления в налоговые органы налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, а также отсканированных документов, подтверждающих начисления по декларации.
 
Все документы, формирование и направление которых предусмотрено функционалом личного кабинета, могут быть подписаны также усиленной квалифицированной электронной подписью, выданной одним удостоверяющих центров Минкомсвязи России (перечень доступен в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров» на сайте www.minsvyaz.ru). При наличии усиленной электронной подписи у налогоплательщика-физического лица объективная необходимость получения усиленной неквалифицированной подписи отсутствует.
 
Документы, подписанные усиленной неквалифицированной электронной подписью, усиленной квалифицированной электронной подписью являются юридически значимыми и равнозначны документам, представленным на бумажном носителе. При этом следует иметь в виду, что в отдельных случаях, при проведении камеральной проверки, инспектор вправе затребовать оригинал документа.
 
Получить регистрационную карту с логином и паролем для доступа в личный кабинет можно при личном обращении в любую инспекцию ФНС независимо от места постановки на учет. Пароль и логин не высылаются на почтовый или электронный адрес. Это связано с тем, что в личном кабинете размещаются сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со ст. 102 НК РФ. Кстати, именно с налоговой тайной связано и требование о смене полученного пароля в течение месяца.
 
Пользователи, имеющие учетную запись Единого портала госуслуг, могут авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции при условии, что они ранее обращались лично для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА): отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком», др.
Дополнительную информацию по вопросам налогообложения можно получить по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22, а также на официальном сайте ФНС России.
 
ИФНС России по г. Петрозаводску