Инструменты для расширения бизнеса

«Если не растешь, начинаешь разлагаться» — известная истина, подтвержденная огромным историческим опытом человечества, от личностей до цивилизаций. Расширение и развитие — способ выживания: если система оказалась в статичном состоянии, у нее только два выхода — вырасти во что-то иное или сузиться и в конце концов перестать существовать.
Ответ на вопрос, куда расширяться, прост: конечно, в своей области. Иначе это уже перепрофилирование. Расширение возможно только за счет конкурентов. Например, если вы открыли турагенство, первыми, кто к вам придут, скорее всего, будут ваши друзья и знакомые. Но ведь они раньше уже пользовались чьими-то услугами. То есть вы так или иначе забираете клиентов других агенств. Если вы открываете еще несколько офисов или магазинов в других районах города, происходит то же самое.
Если вы предлагаете совершенно новый продукт (как, например, появились сотовые телефоны), вы создаете новый спрос, не забирая ничьих покупателей. Но изобретения такого уровня отнюдь не частое явление. Даже если продукт имеет ряд совершенно новых свойств, он «переманит» клиентов, пользующихся сходными продуктами. Что, кстати, и происходит сейчас с теми же телефонами: люди выбирают новейшее оборудование вместо того, которое, по их мнению, устарело.
Так что, как только бизнес «встал на ноги», необходимо готовить стратегию захвата большего сегмента рынка, иначе захватят вас. Чтобы этого не произошло, надо уметь пользоваться инструментами для развития бизнеса. В них входят:
• Планирование
• Маркетинг
• Финансовое управление
• Управление персоналом
Одной интуиции, какой бы она ни была, в наше время уже недостаточно. Нужно полное владение ситуацией и контроль во всех четырех сферах. А действия, базирующиеся на этих «четырех китах», помогут:
— расширить ассортимент, удовлетворяя ожидания клиентов,
— открыть новые офисы или точки продаж, обеспечив покупателям удобный доступ (это же можно реализовать и через интернет-продажи),
— открыть филиалы в других городах.
Однако, создание филиальной сети требует глубокого и всестороннего анализа как рынка, так и текущих позиций имеющегося бизнеса. Можно сказать, это палка о двух концах: хорошая репутация основной фирмы поможет становлению филиалов, но провал филиала неминуемо отразится на работе основного бизнеса.

published by .

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*