Советы начинающим бизнесменам от основателя холдинга Alibaba

Один из самых успешных предпринимателей современности китайского происхождения, Джек Ма, готов поделиться с каждым мудростями, которые помогли ему начать свое дело:

1.  Возможности – повсюду. Важно не быть близоруким в поиске идеи для бизнеса. Вокруг есть масса возможностей для профессиональной предпринимательской деятельности.

2.  Любая идея хороша. Для начинающего предпринимателя никакой вариант не может быть слишком плохим или ничтожным. Наметив простор для деятельности, нужно самому стремиться к тому, чтобы добиться успеха.

3.  Обстоятельства не имеют значения. Для успешного предпринимателя вовсе не важно, где он родился и вырос, какая у него семья, где он получил образование и работал до этого. Главное личные качества – выносливость, стойкость, стремление стать победителем.

4.  Молодость – это шанс. Если вам уже 35 и вы до сих пор не богаты – значит, молодость прошла зря. Нужно использовать амбиции юности, силу и энергии молодости, это дает больше шансов на успех.

5.  У команды должны быть общие цели. Если у команды, которую собрал предприниматель, нет общих стремлений и амбиций, то бизнес обречен на неудачу.

6.  Каждому нужна замена. Подготавливая специалистов своей команды, нужно обучать их всем навыкам и знаниям, которыми обладает предприниматель. Тогда зависимость от идейного лидера будет снижаться и в скором времени можно будет переложить часть обязанностей на кого-то из персонала и заняться другими возможностями.

7.  Качество кадров – важное условие на пути к успеху. Если постоянно приходится давать советы и учить работать – значит, команду нужно менять. Грамотный предприниматель знает, что его сотрудник должен быть гораздо более квалифицирован в своей сфере, чем начальник. Тогда не придется мешать профессионалам в их работе.

8.  Ключ к богатству – упорство. В любом бизнесе неминуемы препятствия. Они могут возникнуть на любом этапе пути. Главное, не опускать руки и продолжать идти к своей цели, во что бы то ни стало.

9.  Честная конкуренция. Конкурентов не стоит недооценивать. Не стоит и расценивать их как потенциальных врагов. Конкуренция требует честности, открытости и взаимного уважения.

10.  Клиент всегда на первом месте. Любой руководитель должен правильно расставить приоритеты. Первое место следует отдать клиентам, второе — коллегам. Акционеры и выгода – всегда после этих двух позиций. Те, кто ставят выгоду и акционеров на первые места, чаще обречены на неудачу.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*