24 августа
 
Почти 70 тысяч налогоплательщиков Карелии зарегистрировались в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Данный сервис позволяет гражданам не только экономить свое время, но и создавать для себя еще более комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами.
 
Функционал сервиса постоянно пополняется новыми возможностями. С помощью «Личного кабинета» пользователь может получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом. Также в сервисе есть возможность получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи.
 
Помимо этого в «Личном кабинете» можно скачать программу для заполнения декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ либо заполнить данную декларацию в режиме онлайн. Также функционал сервиса позволяет подписать декларацию по форме 3-НДФЛ усиленной неквалифицированной электронной подписью и направить в налоговую инспекцию в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет». Для получения указанной подписи не требуется посещение удостоверяющего центра, сформировать ее можно непосредственно из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» абсолютно бесплатно.
 
Создать ключ неквалифицированной электронной подписи, который может быть использован для представления документов в налоговые органы, можно в разделе «Профиль пользователя», выбрав вкладку «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи». Следуя подсказкам сервиса, пользователю необходимо ввести пароль для доступа к сертификату для направления соответствующего запроса на его получение.
 
Усиленная неквалифицированная электронная подпись будет действительна только в рамках взаимодействия с налоговыми органами через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». При наличии у налогоплательщика ключа проверки квалифицированной электронной подписи, выданногоУдостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России, получение дополнительной подписи не требуется.
 
Кстати, приказом Федеральной налоговой службы №ММВ-7-17/231@ от 08.06.2015 утверждены форма и формат уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика, а также порядок и сроки его направления в налоговые органы физическими лицами. Теперь у налогоплательщиков есть возможность получать необходимую информацию от налоговых органов только в электронном виде с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
 
Для этого необходимо представить в любую налоговую инспекцию (исключение составляют инспекции, не взаимодействующие с физическими лицами), независимо от места постановки на учет, соответствующее уведомление. Также указанное уведомление можно направить по почте или в электронной форме через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
 
Чтобы направить уведомление в электронном виде, необходимо осуществить вход в свой «Личный кабинет», перейти в раздел «Профиль» и встать на строку «Использовать Личный кабинет для получения документов в электронной форме». Следуя подсказкам сервиса, сформировать и направить уведомление. Перед отправкой документ необходимо подписать электронной цифровой подписью.
 
Для направления документа в налоговый орган, на вашем компьютере должен быть установлен либо ключ усиленной квалифицированной электронной подписи, либо любой из двух вариантов усиленной неквалифицированной электронной подписи, которую можноскачать и установитьнепосредственно из «Личного кабинета».
 
После получения налоговым органом от физического лица уведомления об использовании личного кабинета налогоплательщика Документы начинают направляться налоговыми органами физическому лицу в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика» по истечении трех рабочих дней со дня его получения.
Получить доступ к сервису и самостоятельно контролировать состояние расчетов с бюджетом достаточно просто. Теперь это можно сделать не только посредством обращения в любую налоговую инспекцию за получением регистрационной карты, в которой указаны логин и пароль, необходимые для входа в сервис. Доступ можно также получить с помощью квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты.
 
Совсем недавно для физических лиц, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг, реализована возможность авторизоваться в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» без посещения налоговой инспекции. Обязательным условием для этого является личное обращение гражданина за получением реквизитов доступа для данного портала в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации.
 
Кроме этого, пользователи Единого портала государственных услуг, у которых уже есть доступ к «Личному кабинету» на сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/), наряду с входом по логину и паролю также смогут осуществлять вход в «Личный кабинет», используя свою учетную запись пользователя Единого портала госуслуг.
 
Получить более подробную информацию о сервисе «Личный кабинет налогоплательщика физического лица» можно на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Электронные сервисы». Ознакомиться с возможностями Интернет-сервиса можно на тестовом примере, введя логин - двенадцать нулей и произвольный пароль.

 
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия