10 июля
 
В целях повышения качества услуг, предоставляемых Федеральной налоговой службой России налогоплательщикам, совершенствования информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками с использованием сети Интернет, на сайте http://www.nalog.ru/ введены в промышленную эксплуатацию электронные сервисы: «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».
 
Эти сервисы особенно интересны тем налогоплательщикам - представителям малого бизнеса, которые хотели бы представлять отчетность и получать информацию о расчетах с бюджетом в электронном виде, но услуги специализированных операторов для них относительно дороги. В первую очередь, это небольшие организации и индивидуальные предприниматели на спецрежимах.
Отправить отчетность в инспекцию в электронном виде без участия спецоператоров налогоплательщики могут через портал ФНС России с помощью сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в ЭВ».
 
После выполнения несложной процедуры регистрации через интернет-сайт ФНС России, налогоплательщику выдается код абонента (идентификатор абонента) для работы с интернет-сервисом. Благодаря этому, становится доступным представление отчетности через сайт ФНС. Причем налогоплательщик может подать отчетность, находясь в любом месте, имеющем подключение к интернету.
 
Сервис позволяет направлять в налоговые органы в электронном виде по ТКС налоговую и бухгалтерскую отчетность, за исключением декларации по НДС. Она подается через оператора электронного документооборота.
 
«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» - это электронный офис, который позволяет организовывать и вести бизнес, и упрощает взаимодействие с налоговыми органами. А его главные достоинства - возможность максимально сэкономить время на личных визитах в инспекцию, получать полную и необходимую информацию, и решать многие вопросы удаленно через интернет.
 
Этот сервис позволяет налогоплательщику - юридическому лицу получать актуальную информацию о задолженности по налогам; о суммах начисленных, уплаченных и невыясненных платежей; о наличии переплат, а также контролировать состояние расчетов с бюджетом, составлять и направлять в инспекцию заявления на уточнение платежа, о зачете или возврате переплаты, получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате сборов и других обязательных платежей, акты сверки, выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде и т.д.
 
С помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» можно также направлять в налоговый орган сообщения об участии в российских и иностранных организациях, получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении, по постановке и снятию в качестве налогоплательщика ЕНВД и др.
 
При использовании указанных Интернет-сервисов необходимо иметь ключ электронной подписи, полученный в любом удостоверяющем и аккредитованном Минкомсвязи РФ центре. Перечень удостоверяющих центров опубликован на сайте Минкомсвязи России в разделе "Аккредитация удостоверяющих центров" по адресу: http://minsvyaz.ru/ru/directions/?regulator=118.
 
Контролировать состояние расчетов с бюджетом, взаимодействовать с налоговыми органами в электронном виде, а также подобрать оптимальную систему налогообложения в режиме онлайн индивидуальному предпринимателю позволит сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя».
 
Доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика ИП» осуществляется одним из двух способов: с помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или с помощью квалифицированной электронной подписи Универсальной электронной карты.
 
Дополнительную информацию об электронных-сервисах ФНС России можно получить по телефонам справочной службы: 710215, 710191.
ИФНС России по г. Петрозаводску