Как открыть филиал?

На самом деле вариантов не так много. В редких случаях филиал открывают те, кто создавал основной бизнес. Чаще компании для этих целей имеют специализированные команды или отдельных специалистов. Довольно распространена практика поиска будущих руководителей в регионах. У всех стратегий есть свои плюсы и минусы.
Если руководитель или группа руководителей бросают свои силы на филиал, основной бизнес временно остается «без головы». Не лучшая ситуация, хотя часть проблем решаема хорошей связью и организацией удаленного доступа. Но для самих организаторов это тяжело: само создание чего-то «с нуля» вполне сопоставимо с форс-мажорными обстоятельствами, а если, не дай бог, возникнут серьезные вопросы по линии основного бизнеса, какую-то часть работы можно попросту завалить. Человек не может качественно работать на два фронта, тем более, продолжительное время.
Часто бывает, что компания посылает специалиста (или нескольких) с четкой задачей создания подразделения в таком-то городе или регионе. Они находят помещение, набирают сотрудников, решают основные организационные и формальные вопросы, после чего возвращаются или переезжают в другой город. Практика показала, что это недостаточно хорошее решение. Бывает, что после отъезда специалистов еще недостаточно опытные люди сталкиваются с проблемами, решить которые не способны. Кроме того, «гастролеры» не всегда успевают вникнуть в особенности рынка нового региона и его бизнес-среды в целом. Все чаще используется промежуточный вариант, когда специалисты, создававшие филиал, в течение года-двух остаются руководить им. Как правило, это помогает привить часть культуры головной компании, четко осознать местные реалии и подготовить кадры для продолжения работы филиала.
Довольно успешным бывает привлечение в качестве руководителя кого-то из местных жителей. При условии того, что человек достаточно подготовлен и имеет представление о перспективах развития предлагаемого бизнеса в своем регионе и высоко мотивирован, результат обычно бывает наилучшим. Высшую степень мотивации в данном случае даст партнерская программа, т. е. человек становится партнером фирмы и совладельцем бизнеса. Это серьезный стимул также и для роста и развития филиала. Но, как часто бывает, успех регионального отделения вызывает ряд процессов в головной фирме, связанный с переделом прибыли. Как правило, деловой партнер старается как можно быстрее выйти из-под влияния любым возможным способом. Но самое главное, найти грамотных и инициативных людей с такими способностями удается далеко не всегда.
Поэтому остается наиболее приемлемый вариант с открытием филиала «своими» специалистами с последующей передачей управления местным кадрам. Такая смена руководства связана еще и с тем, что для открытия нового подразделения нужны совсем другие качества руководителя, чем для обычной работы. Когда ситуация стабильна, такие люди начинают скучать или кидаться из крайности в крайность. Идеально, если «первооткрыватель» является еще и хорошим учителем, наставником и сознательно идет на то, чтобы выбрать и воспитать себе смену.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*